Обзоры кино на Ozon.ru
"}{0TT@БЬ)Ч": смешная и немножко грустная история взаимоотношения древнего джинна с современным миром
Пётр Точилин о старых советских сказках, волшебниках, киберфанке и о "компьютерно-интернетных" людях:
— Если быть точным, то этот фильм называется "}{0TT@БЬ)Ч". Именно так, а не иначе, поскольку в таком написании названия заложен определенный смысл.
Этот фильм - смешная и немножко грустная история взаимоотношений древнего джинна с современным миром. История совсем не похожа на советского "Старика Хоттабыча", которого придумал Лагин. В фильме - другие персонажи, другой сюжет, другая идея. С лагинским Хоттабычем фильм объединяет то, что мой Хоттабыч тоже "совсем не молодой человек", а также то, что Гена, освободивший джинна, стал называть этого джинна Хоттабычем. Иначе он назвать его просто не мог: для Гены, как и для всех нас, выросших в этой стране, любой джинн почтенного возраста - это Хоттабыч. В этом смысле мой фильм - дань уважения автору бессмертного "Старика Хоттабыча", да и вообще дань уважения всем старым советским сказкам, на которых мы выросли.
В моем фильме Хоттабыч показан больше человеком, чем волшебником, а окружающие его герои, наоборот, более гротескны и комичны, чем он: я хотел, чтобы мы могли увидеть себя со стороны, посмеяться над собой и посочувствовать джинну.
Мне давно хотелось снять фильм про компьтерно-интернетных людей. Но рассказать о них хотелось без этого хайтекового пафоса, с юмором. Поэтому, если попытаться определить жанр фильма, то это интернет-комедия - жанр, которого в кино еще не было. Недавно я случайно наткнулся в интернете на отзыв некого Yezz, который определил фильм как киберфанк. Это определение мне кажется очень точным, даже странно, что мне как-то самому это в голову не пришло.
Компьютерно-интернетную среду мы показали гораздо более реалистично, чем в других фильмах на эту тему. Но не настолько, чтобы создать "пособие по взлому".
В "}{0TT@БЬ)Че" есть вещи, которые понятны всем, есть вещи, понятные только геймерам и интернетчикам, и есть даже пара шуток, понятных только самым настоящим "кул хацкерам". Но это все-таки не самое главное...
Когда я делал этот фильм, мне хотелось, чтобы он вызывал смех, а где-то и слезы, чувство радости и грусти, а после всех этих эмоциональных переживаний давал пищу для размышлений. Также мне хотелось, чтобы фильм легко смотрелся, брал за душу, был даже в чем-то наивным… Но не снобистским, пафосным или гламурным. Мне хотелось, чтобы фильм окончательно "догонял" зрителя через какое-то время, чтобы после просмотра фильма зритель подумал: "Ах вот оно что... Бли-ин... Надо еще разок посмотреть". Ну, а насколько это у меня получилось, судить, конечно, вам, зрителям.